Каннабис способен предотвращать заражение коронавирусом - исследование

Группа американских исследователей обнаружила, что соединения в каннабисе могут предотвратить заражение коронавирусом, блокируя его проникновение в клетки.

Научную работу ученые опубликовали в журнале Natural Products, передает Forbes.

Исследователи обнаружили, что две каннабиноидные кислоты под названием CBGA и CBDA, которые обычно встречаются в конопле, могут связываться с шиповидным белком SARS-CoV-2. После этого соединения могут предотвратить проникновение вируса в клетки.

Исследование проводилось под руководством Ричарда ван Бримена, исследователя из Глобального инновационного центра конопли штата Орегон в Фармацевтическом колледже и Института Линуса Полинга в сотрудничестве с учеными из Орегонского университета здравоохранения и науки.

Ван Бримен отметил, что изученные каннабиноиды широко распространены и доступны.

«Эти каннабиноидные кислоты в изобилии содержатся в конопле и во многих экстрактах конопли. Они не являются контролируемыми веществами, такими как ТГК (психоактивный ингредиент марихуаны), и имеют хороший профиль безопасности для людей», — объяснил исследователь.

Он добавил, что CBDA и CBGA блокировали также новые варианты коронавируса.

Хотя ученые признают, что в настоящее время необходимы дальнейшие исследования, уже имеющиеся результаты показывают, что каннабиноиды могут быть превращены в лекарства для профилактики или лечения COVID-19.

«Эти соединения можно принимать перорально, и у них есть долгая история безопасного применения у людей. У них есть потенциал для предотвращения и лечения», — подчеркнул ван Бримен.