АМКУ начал рассмотрение дел против ПриватБанка и Ощадбанка

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) начал дела против АО КБ «ПриватБанк» и АО «Ощадбанк» по признакам злоупотребления монопольным положением на рынке эквайринговых услуг.

Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.

Так, Приватбанк и Ощадбанк предоставляют пользователям услугу эквайринга, то есть расчета платежными карточками через POS-терминалы. Торговцы, которые имеют такие терминалы, заключают договора с банком-эквайером и платят им за эту самую услугу.

В свою очередь, банки-эквайры оплачивают банкам-эмитентам (которые выпускают платежные карточки) межбанковскую комиссию ㅡ так называемый интерчендж.

Размер этой комиссии устанавливается международными платежными системами: для всех банков он одинаковый, но разный для типа карты, вида деятельности торговца и тому подобное.

Всю сумму интреченджа получает банк-эмитент. Но если банк-эквайер и банк-эмитент ㅡ одна и та же организация, то она не имеет оснований включать в свой тариф эту комиссию.

Поэтому, по мнению АМКУ, торговцы чаще всего выбирают услуги Приватбанка и Ощадбанка, хотя в течение 2018-2020 годов услуги эквайринга в Украине предоставляли около 30 банков.

«То есть отечественный рынок потенциально конкурентный. Однако именно Приватбанк и Ощадбанк имеют возможность предоставлять услуги эквайринга с территориальным покрытием по Украине в полном объеме», ㅡ говорят там.

АМКУ отмечает, что нынешнее положение этих двух банков имеет структурные признаки монопольного на рынке услуг эквайринга. Однако так ли это, окончательно определит соответствующее расследование.

«Сейчас уже известно, что Приватбанк и Ощадбанк устанавливали завышенные комиссии по операциям, которые не несут расходы на интерчендж. То есть при отсутствии необходимости платить интерчендж банк-эквайер не менял размер комиссии за эквайринг. Соответственно, торговец платил одинаковый размер комиссии, независимо от наполнения услуги», ㅡ говорят в АМКУ.