Министр обороны назвал предварительную рабочую версию авиакатастрофы в Харьковской области
Спасатели продолжают поиск людей на месте аварии самолета Ан-26Ш возле Чугуева в Харьковской области, также они развернули пункт психологической помощи для родственников погибших. Министр обороны Андрей Таран тем временем уточнил, что главная рабочая версия аварии — отказ датчика, а не двигателя, как говорили раньше. Об этом пишет Громадское.
Район трагедии оцепили, а на его месте создали оперативный штаб, сообщили в командовании Воздушных сил. Там добавили, что спасатели нашли бортовые самописцы Ан-26, они уцелели, но поиски людей, которые были на борту, до сих пор продолжаются.
На место выехала государственная комиссия под руководством вице-премьера Олега Уруского. В ее состав вошли главы МВД, Минобороны, ГСЧС и Харьковской облгосадминистрации, сообщают спасатели.
Как рассказал министр обороны Андрей Таран журналистам, «предварительная оценка специалистов летной безопасности — произошел отказ какого-то датчика».
«По предварительной информации, двигатель не отказал, какой-то датчик отказал. По той информации, которая у нас есть, двигатель имел более 5 тысяч часов лету до очередного ремонта. То есть сказать, что что-то случилось с двигателем, мы сейчас не можем», — отметил Таран.
Министр обороны также прокомментировал информацию об изношенности самолета. Ранее СМИ нашли тендер Минобороны на Prozorro, где указывалось, что самолету 43 года и до 1 октября ему должны продлить срок эксплуатации.
«Он (самолет, — ред.) мог бы летать без обновленного ресурса еще три года... Случилась какая-то техническая неисправность. Что именно — будем выяснять», — отметил Таран.
В командовании Воздушных сил позже добавили: «информация по самолету Ан-26Ш, потерпевшего катастрофу под Чугуевом Харьковской области, будто не был готов к выполнению полетов и планировался в ближайшее время к ремонту, не соответствует действительности».
Служба безопасности Украины сообщила, что авария произошла во время плановых летных учений курсантов. Они начались в 18:50 и должны были завершиться до 22:50. До аварии самолет шесть раз взлетел и пять раз приземлился.
«По предварительной информации, непосредственно управление самолетом курсанты не совершали — все полеты выполнял командир экипажа. После выполнения части маршрута в 20:38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 — попросил заход на посадку, в 20:43 — прошел дальний привод, в 20:45 — произошла авиакатастрофа», — говорится в сообщении СБУ.
На месте авиакатастрофы в Харьковской области спасатели развернули пункт психологического обеспечения, там работают восемь психологов, добавляют в ГСЧС.
«Ими создано "место скорби", куда все желающие могут положить цветы в память о погибших», — говорится в сообщении.
Напомним, около 21:00 возле аэродрома под Чугуевом (Харьковская область) упал военный самолет Ан-26Ш. На его борту находились 27 людей (20 курсантов Харьковского университета Воздушных сил и 7 офицеров).