МВД обнародовало уникальные уголовные дела по каннибализму в период Голодомора
Министерство внутренних дел Украины в проекте «Реальная история» обнародовало уникальные документы — уголовные дела о каннибализме в период Голодомора 1932-1933 годов.
Об этом сообщила пресс-служба МВД.
Там отметили, что в архиве ведомства хранятся 1022 дела по каннибализму в период Голодомора. В ведомстве отметили, что это только количество уголовных дел, возбужденных советской милицией.
«Я бы очень хотела, чтобы те материалы, которые сегодня открыты, дали толчок серьезным историческим правовым и другим научным исследованиям. Я бы очень хотела, чтобы наше общество через такую призму приняло эти факты. Люди, которые прибегали к каннибализму, — это жертвы Голодомора», — подчеркнула государственный секретарь МВД Инна Ящук.
Так, среди обнародованных документов — дело Анны Сторчеус. Из-за голода умер ее муж и трое детей. Последнего четвертого ребенка, девочку по имени Надежда, женщина убила и съела, сказали в МВД.
«Особенность всех дел заключается в их политизации и фальсификации. То есть снаружи они соответствовали законодательству. Формально было проведено расследование, установлен факт преступления, обнаружены виновные. Однако жертв, людей доведенных режимом до каннибализма, осуждали за убийство», — рассказали в министерстве.
Там добавили, что механизмы искусственного голода и факт доведения людей до отчаяния и безумия в материалах дел не документируется. Психиатрические экспертизы почти не проводятся, медики в выводах пишут «вид туповатый, глаза блестят».
Кроме того, среди архивных дел немало есть о трупоедстве. Так было в деле Яровой М.К. В материалах дела отмечено, что после смерти малолетнего ребенка от голода, вместо захоронения был обнаружен факт трупоедства.
«Явление каннибализма получило распространение в пик Голодомора, однако по делам голод замалчивается как таковой. В материалах же дел прослеживается очевидный фокус режима — люди, обвиненные в каннибализме, не хотели вступать в колхозы или имели недостаточно трудодней», — подчеркнули в МВД.
Также жертвами режима становились украинцы, которые имели «неподходящее» классовое и социальное происхождение.
В общей сложности из более чем тысячи дел есть единичные случаи, когда человека направляли на психиатрическое лечение. Абсолютное большинство отправляли в лагеря НКВД на строительство Беломорско-Балтийского канала.