Обучение детей в условиях пандемии: результаты не радуют
Дистанционное образование имеет негативные последствия на результаты учебных достижений детей.
Об этом сказала заместитель директора Украинского центра оценивания качества образования Татьяна Вакуленко во время пресс-конференции «Год обучения в условиях пандемии. Результаты, ожидания, опыт».
«Те специальные мониторинговые исследования, которые уже проводились, подтверждают, что дистанционное образование имеет негативные последствия на результаты учебных достижений. Мы имеем несколько стран, которые однозначно утверждают, что потери являются большими, и не является равномерными. Потери касаются не всех учеников, не всей популяции, а некоторых категорий учащихся. Например, очень большие потери по возрастным категориям. У учеников начальной школы большие проблемы, чем у старшей школы», - подчеркнула она.
Вакуленко отметила, что ученикам начальной школы прежде всего необходимо получить умение учиться, и это очень сложно сделать дистанционно.
По ее словам, также огромные потери в учебных достижениях у детей из малообеспеченных семей, потому что дистанционное образование происходит прежде всего благодаря всевозможным гаджетам.
Эксперт добавила, что большие потери и среди детей, у которых родители не имеют высшего образования.
«Есть так называемый показатель культурно-экономической среды, то есть это показатель, который определяет, насколько образованными являются родители, и чем меньше образованными являются родители, даже формально, тем меньше внимания они уделяли обучению свои детей, их образованию, созданию определенной учебной среды», - сказала Вакуленко.