Парламент принял закон о реформе дошкольного образования

Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект №8033, дающий старт глобальной реформе дошкольного образования.

Об этом заявили народные депутаты Ирина Геращенко и Владимир Воронов.

Документ поддержали 299 парламентариев из всех фракций.

Как говорится в пояснительной записке, законопроект направлен на усовершенствование законодательства в сфере дошкольного образования и предусматривает:

  • новые принципы государственной политики в сфере дошкольного образования;
  • расширение возможностей и гарантий для получения дошкольного образования всех детей с учетом потребностей и способностей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, детей внутренне перемещенных семей;
  • введение реальной дерегуляции и демократизации в системе образования;
  • новые подходы к трудовым отношениям в учреждениях дошкольного образования и новые гарантии для педагогических работников;
  • формирование системы экономических гарантий развития учреждений дошкольного образования;
  • учет потенциала частного образования;
  • создание мотивации для инвестирования в образование;
  • развитие безопасной образовательной среды, в частности обеспечение гражданской защиты.

Воронов, который является одним из инициаторов закона, ранее отмечал, что документ предлагает четко определить формы получения дошкольного образования, формы детских садов, педагогическую поддержку родителей и ряд изменений. Закон должен обеспечить справедливую очередность зачисления детей в учебные заведения, изменятся и условия работы педработников.

По словам депутата, формы детских садов могут быть семейные (свои дети и дети друзей или соседей), мобильные для детей из отдаленных населенных пунктов, «школа супергероев» для детей на стационарном лечении и центры педагогического партнерства для детей, которые от рождения находятся вместе с родителями.

А еще будут действовать разные формы получения дошкольного образования: дистанционная, педагогический патронаж (педагоги учат детей в домашних условиях) и сетевая, когда ребенок учится в разных детсадах одновременно.

В то же время образовательная эксперт Марина Столяр отмечала, что закон несет ряд угроз. Он, в частности, открывает садикам право предоставлять медицинские услуги без получения соответствующей лицензии, может создать дополнительную нагрузку на воспитателей, угрожать прозрачному частному сектору дошкольного образования и четкости законодательного регулирования.