С 11 июля в Украине будут действовать новые ограничения для табачных изделий
С 11 июля в Украине вступит в силу закон №1978-IX, который вносит изменения в «антитабачное законодательство». В частности, они касаются рекламы и продажи табачных изделий.
Об этом сообщает Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
Начнут действовать следующие изменения:
- запрет рекламы и стимулирования продажи табачных изделий, электронных сигарет и жидкостей к ним;
- запрет курения с использованием устройств для нагрева во всех общественных местах и помещениях по аналогии с курением обычных сигарет;
- запрет производства (кроме экспорта), оптовой и розничной торговли и импорта для реализации в Украине сигарет, содержащих вкусо-ароматические добавки.
Запрет на продажу будет касаться:
- табачных изделий и жидкостей к электронным сигаретам с псевдополезными (витаминами) и энергетическими (кофеином, таурином) добавками. Также с добавками, которые делают выбросы цветными, облегчают вдыхание дыма или усвоение;
- сигарет, табака для самокруток и э-сигарет со вкусо-ароматическими добавками. Также такие добавки будут запрещены в любых компонентах изделий;
- если фильтр, бумага или капсула в табачных изделиях позволяют изменять запах или вкус;
- жидкостей к электронным сигаретам с объемом контейнеров более 10 мл, а также если содержание никотина превышает 20 мг в 1 мл.
Нарушение закона о продаже предусматривает штраф в размере 20 тысяч гривен, а за повторное нарушение в течение года — 50 тысяч грн.
Кроме рекламы, изменения запрещают спонсорство табачных изделий и электронных сигарет. В частности, речь идет о спонсорстве телепередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий, программ или отдельных лиц с использованием торговых марок таких изделий.
За нарушение требований статей 16, 16-1 или 16-2 этого закона штраф предусматривается в размере 30 тысяч гривен, в случае повторного нарушения в течение года — 50 тысяч гривен.
Нормы «антитабачного законодательства» соответствуют Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком и директиве 2014/40/ЕС, которые предусматривают ограничения применения маркетинговых технологий для повышения привлекательности табачных изделий, стимулирования продаж и создания иллюзии меньшего ущерба от них.
Такие изменения в закон «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» правительство приняло еще в декабре 2021 года.