Совет судей со второй попытки избрал кандидатов в Этический совет

Совет судей Украины по своей квоте выбрал четырех кандидатов в Этический совет — орган, который должен контролировать добропорядочность членов Высшего совета правосудия. 

Об этом говорится на сайте Совета судей.

Чтобы стать кандидатом от Совета судей, судья должен был получить не менее 15 голосов.

Так, в Этический совет делегировали судью в отставке Владимира Сиверина (20 голосов), судью Киевского апелляционного суда Юрия Трясуна (24 голоса) и судей Верховного Суда Льва Кишакевича (26 голосов) и Татьяну Чумаченко (17 голосов).

Всего в Этическом совете должно быть шесть членов: трех избирает Совет судей Украины, еще трех — определенные международные организации.

Перечень из четырех кандидатов от Совета судей должны прислать главе Высшего Совета правосудия, который должен назначить трех представителей в определенный срок. Если этого не произойдет, трое первых кандидатов по рейтингу сочтут назначенными автоматически.

Ранее сообщалось, что 10 сентября международные партнеры уже выдвинули кандидатуры судебных экспертов для отбора и назначения в Этический совет. В посольстве США тогда отметили, что ожидают аналогичный шаг украинской стороны.

Как пишет «Центр противодействия коррупции», по меньшей мере двое из этих судей имеют сомнительную репутацию и явно не соответствуют критериям добропорядочности.

В ЦПК отмечают, что Трясун в ноябре 2016 года прошел «фейковое» квалификационное тестирование, которое не предусматривало участия общественности и увольнения нечестных судей.

Как свидетельствует декларация судьи, родной брат Трясуна по меньшей мере с 2012 года работал в спецподразделении «Беркут».

А в 2016 году Трясун в составе коллегии судей освободил из-под стражи «беркутовца», обвиняемого в убийствах в Крепостном переулке в Киеве 18 февраля 2014 года.

А вот Сиверин, по данным Фундации DEJURE, неоднократно принимал произвольные решения. Кроме того, руководительница аппарата суда жаловалась на то, что как глава суда Сиверин якобы оказывал давление на работников суда и подстрекал их действовать за рамками полномочий, в частности вмешиваться в автоматизированную систему распределения дел.