В Украине банки начали запускать верификацию клиентов через мобильное приложение «Дія»
Теперь клиентам банков, которые имеют электронный паспорт в приложении «Дія», больше не нужны бумажные документы для подтверждения своей личности в банковском отделении. На данный момент услуга шеринга цифровых документов уже доступна в ПриватБанке, Монобанк и А-Банке.
Об этом заявил министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров на совместном брифинге Минцифры и Нацбанка.
Так, Федоров пояснил, что эта услуга позволит гражданам идентифицировать свою личность в банке и предоставить свои документы в цифровом формате, чтобы открыть банковский счет, не выходя из дома. Услугу можно использовать как на онлайн-ресурсах банка (мобильном приложении или сайте), так и в обычном отделении банка. На смартфоне клиента автоматически генерируются коды доступа (QR-код и штрихкод), которые считываются в банке. Далее клиент подтверждает разрешение на передачу собственных данных с «Дія», и банк может предоставлять необходимую клиенту услугу.
"Сегодня заработали ПриватБанк, имеющий более 25 млн физических лиц клиентов. Заработал Монобанк, который имеет 2,5 млн клиентов и заработал А-банк, имеющий более 3 млн клиентов. И это всего за неделю", - сообщил глава НБУ Кирилл Шевченко.
Он отметил, что на следующей неделе будут проходить встречи с банками, чтобы они приобщались к этому проекту.
В Нацбанке подчеркнули, что за первую неделю работы получено около 4 тысяч заявок новых клиентов на регистрацию через «Дію».
Кроме того, на сейчас более 30 банков готовятся к переходу в новый формат взаимодействия с клиентами. Для этого команда внедрения Минцифры подготовила все необходимые технические документы, описание и поддержку во время настройки и тестирования. Любому банку достаточно 72 часа, чтобы запустить шеринг, добавили в Нацбанке.
"Мы надеемся, что такой темп, как мы приняли, будет соблюден в течение ближайших двух-трех месяцев, пока все банки не захотят стать участниками совместной программы с «Дія»", - подытожил Шевченко.