Зеленский подписал указ о развитии электронных услуг

Президент Владимир Зеленский подписал указ «О некоторых мерах по улучшению доступа физических и юридических лиц в электронных услуг». Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Указ направлен на упорядочение и обеспечение прозрачности работы государственных реестров, развитие современных средств электронной идентификации и внедрение приоритетных для граждан и бизнеса электронных государственных услуг.

Документ предусматривает первоочередное проведение полного аудита работы государственных реестров.

Как отметил советник президента Михаил Федоров, на сегодня в Украине насчитывается более 350 государственных реестров, большинство из которых функционируют абсолютно неэффективно и непрозрачно, что является главной причиной возникновения рейдерства, коррупции и других схем при предоставлении различных государственных услуг, например, в строительной или земельной сферах.

В связи с этим, аудит реестров и дальнейшее их упорядочения, распространение единого идентификатора физического лица для связывания данных из различных реестров и внедрение электронного взаимодействия позволит не требовать от граждан постоянно одну и ту же информацию и различные справки и значительно упростить все государственные услуги.

Отмечается, что указ предусматривает введение единого веб-портала электронных услуг, где украинцы смогут с помощью электронного кабинета получаться доступ к информации о себе в государственных реестрах (например, об имуществе, землю, транспорт, налоги и доходы) и приоритетные электронные государственные услуги.

Также предполагается реализация электронных услуг, связанных с рождением ребенка (проект «еМалятко»), регистрацией его места жительства, регистрации физического лица в качестве налогоплательщика во время первого оформления паспорта гражданина Украины, проверкой наличия у водителя документов и тому подобное.

«Сейчас мы проводим исследования по коррупции в сфере административных услуг. Уже точно можно сказать, что это миллиарды гривен в год из карманов украинцев. Поэтому мы сформировали перечень около 200 наиболее важных услуг для граждан и бизнеса, чтобы в первую очередь ввести их предоставления в режиме онлайн. Каждый украинец сможет видеть наш план и ход реализации этих задач на специальном веб-сайте», - отметил Федоров.

Кроме этого, начинается работа над проведением электронных выборов и электронной переписи населения в Украине.

«Отсутствие у граждан средств eID является ключевым барьером на пути развития е-услуг и цифровой экономики в целом», - отметил Федоров.