В Киеве рассматривают возможность вернуть трамвайные пути на мост Патона
Киевавтодор на следующей неделе начинает процедуру определения подрядчика, который разработает проектно-сметную документацию реставрации с приспособлением моста им. Патона. Отремонтировать планируют проезжую часть, тротуары, опорные конструкции, а также будет рассматриваться возможность устройства трамвайных путей.
Об этом сообщил заместитель главы КГГА Александр Густелев, передает пресс-служба горсовета.
Он добавил, что победителя тендера планируется определить в марте.
В рамках проведения реставрационных работ планируется:
- ремонт мостового полотна (проезжая часть и тротуары);
- установление барьерного и перильного ограждения;
- ремонт конструкций пролетных строений;
- ремонт опор и опорных частей;
- ремонт лестниц и реставрация пропилеев (на правом берегу);
- реставрация колонн (на левом берегу);
- ремонт сообщений с мостом;
- ремонт средств навигации в судоходных пролетах моста;
- ремонт смотровых проходов под пролетными строениями моста;
- ремонт сети дождевой канализации (при необходимости).
«Мост планируется расширить. Сейчас на нем 7 полос движения, а будет 8. Между двумя направлениями установят современное барьерное ограждение. Будут установлены информационно-измерительные системы контроля состояния сооружения, в том числе автоматизированная система вычисления веса транспортных средств во время движения», - добавил заместитель председателя КГГА.
По словам Густелева, на мосту появятся и велосипедные дорожки в оба направления. Также предполагается расширение тротуаров верховой части моста для устройства променадной части. Кроме того, будет создана возможность для возвращения трамвая.
«Согласно техническому заданию будет учтена возможность устройства трамвайных путей. А также возможность подъема/спуска пешеходов на Венецианский остров», - добавил чиновник.
Заместитель председателя КГГА напомнил, что во время реставрации полного перекрытия движения по мосту не планируется, ведь мост Патона - одна из важных транспортных артерий, соединяющей правый берег столицы с левым.
Мост Патона был введен в эксплуатацию в 1953 году. Реконструировали мост только один раз, в 2004 году, когда с моста демонтировали трамвайные пути. С тех пор текущие ремонтные работы проходили только на небольших участках моста.